Off-Road 4x4 Forum
Убедительная просьба.
Если у вас есть интересные статьи,то не стесняйтесь выкладывайте!!!
Заранее спасибо!!!



Категории каталога
Общие [10]
Салон и Кузов [0]
Двигатель и трансмиссия [1]
Нива [2]
Все что катается Нивы
Грузовики [1]
АвтоИстории [7]
Музыка [2]
Шины и Диски [1]

Добро пожаловать Гость!



Как вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 40


Главная » Статьи » Нива

Готовим « Hиву» для бездорожья
Автомобиль «Нива» в нашей стране, без преувеличения, является самым популярным вседорожником. Причина этого ясна - оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Покупая «Ниву», человек получает столь ценную в машине такого класса универсальность: более-менее приемлемый уровень комфорта (по сравнению с УАЗиком), слегка повышенную проходимость (по сравнению со многими иномарками) и уверенное поведение на асфальте.

Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте.

Каждому автолюбителю, наверное, известно, что любое серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому перед началом модернизации нужно очень четко определить, что вы хотите получить от машины и в каких условиях она будет эксплуатироваться, для того чтобы не делать ненужных операций, а соответственно и не тратить лишних денег. Владелец данного автомобиля прекрасно понимал, что ему нужно, насколько возможно, повысить проходимость и вместимость. При этом должна сохраниться универсальность: машина эксплуатируется ежедневно, поэтому превращать ее в трактор не требуется.
«Нива» хороша всем, кроме багажника. В дальних поездках катастрофически не хватает места. Обычно эту проблему решают с помощью прицепа или «верхнего» багажника. Прицеп на тяжелом бездорожье - это лишняя головная боль. Поэтому на машину был установлен крепкий мощный багажник с усиленными креплениями к крыше и кузову. Для того чтобы на него было попроще забираться, сделали лесенку.

В тяжелых условиях «Ниве» обычно не хватает крутящего момента мотора (из-за этого выработался «нивский» стиль езды - препятствие преодолевается с разгона на второй пониженной передаче и полностью нажатой педали газа). По бюджетным соображениям делать из мотора произведение искусства не стали, ограничились установкой так называемого «низового» распредвала. Он немного увеличивает крутящий момент и смещает его в сторону низких оборотов двигателя - это как раз то, чего не хватает «Ниве». Заодно с этим прошлифовали впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор, дабы устранить препятствия на пути топливной смеси.

Улучшение проходимости - самый сложный технический вопрос. «Ниве» обычно мешают небольшой дорожный просвет и маленький диаметр колеса. Эти два момента тесно связаны между собой. Увеличивая диаметр колеса, мы делаем больше и дорожный просвет. На машину установили колеса BF Goodrich размером 235/75 R15 с грязевым рисунком протектора. Диаметр такого колеса больше штатного на 50 мм, соответственно минимальный дорожный просвет становится равным 245 мм. Ставить колеса большего размера в данном случае было нецелесообразно, так как это привело бы к еще большему увеличению нагрузки на трансмиссию, а значит, уменьшило бы ее надежность. А оборванные приводы и полуоси в дальних поездках никому не нужны.

Для того чтобы можно было безбоязненно преодолевать водные преграды, был загерметизирован воздушный фильтр, а забор воздуха теперь осуществляется с высоты крыши через шноркель. Стандартный «механический» вентилятор был снят, а вместо него установлены сдвоенные электровентиляторы с возможностью принудительного управления из салона. Основная цель все та же - защита от воды. Как известно, лопасти вентилятора при преодолении брода активно забрызгивают систему зажигания. Электровентиляторы перед въездом в воду можно отключить и спокойно проехать глубокую воду. Самое главное - не забыть их включить потом. Система зажигания, естественно, тоже дополнительно гидроизолируется.

Под широкие колеса нужны и широкие диски. В данном случае - кованые, размером 15 на 6 дюймов.

Увеличившийся диаметр колеса требует большего крутящего момента, приходящего на это колесо, иначе нехватка «тяги» в грязи станет слишком заметна. Это поведет за собой «игру сцеплением», «раскручивание» двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию. Тогда уже - не избежать поломок. Для того чтобы увеличить крутящий момент, на колесе поставили главные пары с передаточным числом 4,7 вместо штатного 3,9. Это не только компенсировало установку больших колес, но и дало небольшой запас тяги, которого в «стандарте» нет вообще, без серьезных потерь в динамике и максимальной скорости.

Чтобы установить на «Ниву» такие колеса, пришлось «поднимать» подвеску. Спереди поставили длинные пружины, а сзади - проставки под пружины.

Однако с большими колесами только подвеской не отделаешься. Нужно довольно сильно вырезать арки. Для того чтобы «облагородить» места реза и закрыть выступающие за арки колеса, поставили мягкие расширители крыльев. Они прекрасно зарекомендовали себя «в лесу» - их невозможно сломать или оторвать.

Увеличившийся ход подвески потребовал длинноходных амортизаторов. Поставили Rancho RS9000 с пятипозиционной регулировкой жесткости хода отбоя.

Так как амортизаторы стали намного жестче, усилили места их крепления. Заводское исполнение не выдерживает - металл рвется.

Дополнительно, на всякий случай, усилили передние лонжероны.

Изменившиеся ходы подвески потребовали более длинных отбойников.

В задний мост вживили самоблокирующийся дифференциал. Теперь при пробуксовке одного заднего колеса крутящий момент будет передаваться и на второе небуксующее.



Источник: http://www.off-road.ru/technics/niva-tuning.shtml
Категория: Нива | Добавил: off-road4x4 (11.02.2008)
Просмотров: 6906
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

На сайте:

Сегодня празднуют:

Copyright MyCorp © 2024